+7 (831) 423-41-31

Транспортное происшествие под Пермью

Поселок Куеда называют южными воротами Пермского края - автомобильная дорога, связывающая регион с другими субъектами, имеет немаловажное экономическое значение. Длительное время отсутствие обустроенной автодороги, пробки у железнодорожного переезда доставляли множество неудобств и местным жителям. Наконец, летом 2018 года в рамках национального проекта началось строительство путепровода, который должен был разгрузить транспортную сеть, а именно – позволить транспорту проезжать над железнодорожными путями.

***

В декабре 2018 года на перегоне ст. Рабак – ст. Куеда ЗАО «Мостострой» проводился очередной этап строительства автомобильного моста - рядом с железнодорожными путями, на расстоянии буквально 10 метров, стрелочным гусеничным краном HITACHI KH300 осуществлялся демонтаж опалубочных щитов. После приостановления работ машинист крана повернул стрелу в противоположную от железнодорожных путей сторону, привел рукоятку подъема груза в нейтральное положение и покинул кабину управления. Но как оказалось в дальнейшем, рычаг управления грузом был включен на микроподъем.

Результат бесконтрольной работы механизма подъема груза и отсутствие машиниста сделали свое дело – стрела крана переломилась и упала прямо на подвижной грузовой состав, следовавший от ст. Агрыз до ст. Дружинино Горьковской железной дороги. Опрокидывание 7 вагонов, разрушение электрической сети, повреждение железнодорожного полотна, блокировка транспортных коммуникаций, общий ущерб ОАО «РЖД» в размере более 1 млн руб. – этим завершилась встреча гусеничного крана и грузовых вагонов.

***

Экспертами ЧНСЭУ "Приволжский центр независимых экспертиз и специальных исследований" был проведен комплексный анализ транспортного происшествия – были изучены как техническая сторона вопроса, так и действия ответственных за проведение работ лиц.Предметом исследования стали два прибора – один, установленный на стреле, ограничивающий движение крюка крана на предельную высоту, и другой – в основании стрелы, ограничивающий ее движение на предельный подъем. Но оба выключателя, как указал эксперт, были в исправном состоянии.

Из показаний машиниста, управлявшего краном в момент происшествия, известно, что перед началом работ им было выявлено несрабатывание одного из выключателей. Самостоятельно устранив недостаток и отметив, что такое случалось и ранее, машинист приступил к выполнению работ. Таким образом, как отмечается в заключении, машинистом были допущены отступления от требований раздела Охрана труда и техника безопасности Проекта производства работ, согласно которым машинистам:

  • запрещается работать на неисправном механизме, на ходу и во время работы устранять неисправности, покидать кабину крана без выключения двигателя;
  • необходимо при запуске крана и проверке срабатывания концевых выключателей докладывать о выявленных недостатках вышестоящему руководителю.

Кроме того, машинистом были допущены отступления и от Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, согласно которым ремонт подъемных сооружений осуществляют только их изготовители, а также специализированные организации.

В результате исследования экспертами был выявлен целый комплекс причин, которые привели к транспортному происшествию: организационные причины в части неудовлетворительной организации работ, недостатков процесса обучения, инструктажа и допуска к самостоятельной работе, отсутствия эффективного контроля со стороны должностных лиц организации и технические причины в части несрабатывания «стрелового концевого выключателя».

Следственные органы по факту схода грузового поезда возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 267 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).

Однако строительство моста завершилось, как и планировалось, в конце 2019 года – теперь куединцев не беспокоят ни бессонные ночи, ни разбитая дорога, ни пробки у железнодорожного переезда.

 

  • Главная
  • Об экспертном учреждении
  • Экспертиза и оценка
  • Юридические услуги
  • Экспертная практика
  • Регламент
  • Контакты
  • +7 (831) 423-41-31

    office@sud-expert.su